Мой сайт

Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2014 » Апрель » 18 » История ГАЗ-21 – легенды СССР
00:03
 

История ГАЗ-21 – легенды СССР

Автомобиль «Волга» ГАЗ-21, также как и «Победа», уже давно стал легендой. Это автомобиль времён шпионских страстей и модного, но запретного в те годы рок-н-ролла. Помните фильм «Берегись автомобиля»? Его главный герой Юрий Деточкин воровал именно 21-е Волги…

В ноябре 1953 года конструктор Александр Невзоров и дизайнер Лев Еремеев только начали работу над новым автомобилем, а уже в следующем году были собраны его первые опытные образцы. Если быть точным, то заводской индекс модели изначально обозначали ГАЗ-М-21, и только позднее (с 1965 года) как ГАЗ-21. Они оснащались экспериментальным верхнеклапанным двигателем с полусферической камерой сгорания и цепным приводом распредвала (он проявил себя не ахти как и в серийное производство не пошел).

Главный конструктор автомобиля ГАЗ-21 Александр Михайлович Невзоров:

Главный дизайнер автомобиля Лев Михайлович Еремеев (слева):

Для нового автомобиля были разработаны две коробки передач – автоматическая и механическая. Обе были трехступенчатыми. Главная передача сначала была не гипоидной, как на моделях, выпущенных после 1957-го года, а конусной. У автомобиля была независимая передняя подвеска с рычажными гидравлическими амортизаторами. Задняя, обычное дело, независимая на продольных полуэллиптических рессорах. Шины 6,70-15. С капота автомобиля взмывал хромированный олень.

От него по центру капота к лобовому стеклу шел широкий молдинг. Облицовка радиатора с 10 вертикальными отверстиями. Задние фонари включали в себя габаритные огни, тормозные и указатели поворота – три в одном красном рассеивателе и фонарь заднего хода в стальном хромированном окладе.

«Волги» стали оснащать трехдиапазонным радиоприемником в качестве стандартного оборудования. Исключение составляли модификации такси – 21А (позже 21Т). На такси вместо цельного переднего дивана ставили два раздельных кресла. Не было в этих модификациях и прикуривателя. Большие круглые часы с надписью «Сделано в СССР» устанавливались на все версии автомобиля.

ГАЗ-21Б на первомайской демонстрации с занятной надстройкой:

Волга ГАЗ-21Т со встроенным таксометром:

3 мая 1955 года начались государственные испытания трех образцов «Волги»: двух с автоматической трансмиссией и одного – с механической. Частью испытаний был пробег Москва – Крым и обратно. Журнал «Огонек» в июле писал: «В нескольких десятках километров от Симферополя, на территории совхоза «Путь к коммунизму», в густой чаще кустарников лежит глинистый заброшенный проселок. Неестественным казалось видеть красивый, рожденный для больших скоростей автомобиль барахтающимся в глубоких колеях хлипкой грязи. Разбрасывая столбы воды, он перескакивает заплывшие канавы, выкарабкивается из засасывающего песка. «Волга» должна пройти там, где проходила «Победа», и испытания показали, что она даже превосходит свою предшественницу по проходимости».

Кадр из фильма «Берегись автомобиля»

Сцену погони, надеюсь, припоминаете…

Постановка ГАЗ-21 на конвейер была приурочена к Всемирному фестивалю молодежи и студентов, который проходил в Москве летом 1957 года. На «Волге» первого выпуска облицовка спереди была выполнена в том же стиле, что и на «Победе» последней серии (1955-1958) – три горизонтальных хромированных бруса. Верхний брус был проложен по капоту, а нижний замыкался по краям указателями поворотов. Композицию венчала пятиконечная звезда. Автолюбитель, особо не различавший модификаций, так и говорил: «Волга со звездой».

Появление этой облицовки на машинах первой серии – отдельная история. На обязательном показе опытных автомобилей в Кремле оформление передней части автомобиля не понравилось маршалу Жукову. На завод из Москвы была дана срочная директива: переделать. Переделали. Звезда маршалу не могла не прийтись по вкусу. В 1958-м году, когда полководец попал в опалу, пришла новая директива – переделать. К тому времени было выпущено около 31 тысячи «Волг со звездой».

Собственный двигатель автомобиль получил только в 1957 году. Это был верхнеклапанный мотор. В 1962 году «Волга» становится автомобилем 60-х. Для этого было достаточно косметических изменений. Сам кузов остался прежним. Но его силуэт утратил тяжеловесность предыдущих модификаций. С бамперов исчезли клыки. Сами бамперы стали более изящными. Хромом теперь покрывали только верхнюю их часть, а нижнюю, фартук, красили в цвет кузова. Передний бампер в плане приобрел клиновидность. В облицовке радиатора вместо 16 широких отверстий появилось 36 узких. На шоферском сленге она называлась «китовый ус».

Кадр из фильма «Берегись автомобиля»

С облицовкой были интегрированы новые габаритные фонари, заходящие на боковину крыла. Задние фонари лишились стального оклада, их вместе с катафотом стали отливать из пластмассы. Новый фонарь освещения номерного знака на багажнике приобрел форму парящей чайки.
Птичка 1-ой серии:

Птичка 2-ой серии:

Птичка-ласточка 3-й серии:

На капот больше не устанавливали продольный молдинг и фигурку оленя, который был причиной серьезных травм при наездах на пешеходов, но чаще сам становился жертвой вандализма. Новая эмблема на капоте была позаимствована у «Чайки». С той лишь разницей, что ее хромированный оклад имел два горизонтальных крылышка. Помпезность прошлых лет сменилась на легкость и стремительность. Автомобиль визуально стал восприниматься как совершенно новый.

Про оленя и «оленеводов» немного поподробней:

Знаменитый олень, украшавший капот «Волги» первой и вторых серий, в финальной серии не был использован, что объясняется не только озабоченностью о безопасности пешеходов. Он стал настоящим магнитом для воров, которые срывали оленя с автомобилей. Поэтому из-за её дороговизны и — главное — травмоопасности, уже в конце пятидесятых фигурку оленя перестали ставить на экспортные автомобили и такси, заменяя её «каплей» — травмобезопасной обтекаемой фигурой вытянутой формы.

В 1962 году все украшения с капота «Волги» убрали — и оленя с подставкой, и каплю, и продольный молдинг из двух частей. Есть сведения, что ГАИ порой заставляло владельцев первых-вторых выпусков снимать оленей во время прохождения техосмотра.

Существует и другая причина: во время дождя, потоки воды, ударяясь об оленя, летели прямиком на лобовое стекло, что затрудняло обзор во время движения. Но владельцы ГАЗ-21 все равно сажали оленей на капоты своих автомобилей. Они покупали их в магазинах автозапчастей.

Изменениям подверглась и передняя подвеска – вместо рычажных амортизаторов (победовская схема) стали устанавливать телескопические. Подвеска стала жестче. Тканевая обивка потолка была заменена на моющуюся – из искусственной кожи. Базовая модель получила обозначение 21Л – именно такую угонит Деточкин у Димы Семицветова «Берегись автомобиля»).

В том же 1962 году модельный ряд пополнился 5-местным универсалом ГАЗ-22 с разделенной по горизонтали задней дверью. При сложенном заднем диване автомобиль мог перевозить крупногабаритные грузы массой 400 кг. На его базе выпускалась карета скорой помощи – ГАЗ-22Б.

В 1965 году Эльдар Рязанов снимает «Берегись автомобиля». А в это же время Горьковский завод осуществил последнюю модернизацию 21 модели. В автомобиле были усилены лонжероны, установлены более эффективные отопитель и стеклоочистители. Ступицы передних колес стали оснащаться роликовыми подшипниками взамен шариковых. Базовая модель с 75-сильным двигателем получила индекс 21Р, такси – 21Т, универсал – 22В, скорая – 22Д. Топ-моделями стали 21УС и 21С. Цена самой дорогой экспортной модификации 21С (85 л.с.) равнялась в 1965 году 6455 руб. Автомобиль с двухцветным кузовом стоил аж на 270 рублей дороже.

Последняя «Волга» сошла с конвейера 15 июля 1970 года. Этот автомобиль модификации 21УС с номером кузова 334312, окрашенный в антрацитовый цвет, занял место в экспозиции заводского музея. Всего с 1956 по 1970 годы было выпущено 638875 автомобилей ГАЗ-21 и ГАЗ-22.

ГАЗ-21 с правым рулем:

Да, даже и такие модели бывали. Правда, все это было напрасно. Даже правый руль и отсутствие звезды на решетке не сделали «Волгу» популярной в Англии, да и на западе, в целом. Бельгийский импортер Scaldia Volga даже экспериментировал и устанавливал под капоты ГАЗ-21 экономичные дизели от Peugeot и Rover, но и это не добавило автомобилю популярности.

Рекламная афиша бельгийского импортера ГАЗа:

Дело, во многом, заключалось в том, что «Волга» была несколько крупновата и прожорлива для западных стран. А такие ее достоинства, как плавность хода и комфортная езда по плохим дорогам, там особо не ценились, так как проблем с этим не было. Но зато ее очевидные плюсы оценили люди из наиболее близких по климату Скандинавских стран, а также из Греции, которая «славилась» своим плохими дорогами.

ГАЗ-21, немного переделанная итальянским автомобильным ателье Ghia. Наибольшие изменения коснулись решетки радиатора. Вряд ли, итальянцы возьмутся за доработку современных российских машин, а «Волга» в то время удостаивалась даже такой чести:

Если говорить в целом, то «Волга», несмотря на довольно-таки приятные отзывы, не добилась особой популярности на западе. Причины были самые разные. Одной из них являлась так не полюбившаяся звезда на решетке радиатора, которая намекала на происхождение автомобиля. Далеко не все западные страны хорошо относились к СССР в те годы, так как в нем они видели коммунистическую угрозу.

        >трагедия технического прогресса в СССР

        Трагедия?? Дружище, у вас всё нормально? СССР практически в одиночку противостоял всей западной цивилизации и умудрялся при этом десятками лет поддерживать научно-технический паритет. А «трагедия» в том, что сегодня в стране находятся ублюдки, которые пытаются облить своим вонючим калом нашу великую историю.

        >..геноцидом всех , кто хоть как то выделялся из толпы. Техническая интеллигенция-так же. Кто не спасся за рубежом-большей частью сгинул в лагерях.

        Какая свежая мысль. Уверен, что это конечно же не голослвоное бла-бла-бла, т.к. у вас есть статистика, подтверждающая ваше смелое заявление. Пожалуйста предоставьте пруф, а мы оценим его достоверность.

        >Те , кто творил на западе-явили собой яркие достижения технического прогресса

        Ну а как тогда быть с теми кто остался на Родине и явил яркие достижения технического прогресса, успешно работая в СССР?

        >Николай Зворыкин-ЦВЕТНОЕ телевидение в 1933 году ! (США) , Пясецкий , Сикорский (создатель Уникального по тем временам самолета » Илья Муромец»)-развитие вертолетостроения в США , полковник царской армии Понятовский -первый в мире видеомагнитофон (AMPEX США)-список можно продолжать

        Создатель первой в мире космической ракеты, отправившей на орбиту спутник и человека – Королёв. СССР
        Создатель лучших в мире вертолётов – Миль. СССР
        Создатель лучшего танка в истории – Кошкин. СССР
        Создатель мощнейшей ЭВМ своего времени – Лебедев. СССР
        Создатель первого в мире мобильного телефона – Куприянов. СССР
        Создатели первого в мире атомного ледокола, первой в мире атомной электростанции, первой в мире установки для управляемого термоядерного синтеза и т.д. и т.п. – список можно продолжать бесконечно.
        Выводы?

                    >Про советскую космонавтику мы с вами уже говорили. повторяться не буду.

                    В смысле? Какие-то намёки загадочные у вас ахаха )) Вы прямо скажите – факт авторства СССР первого в мире полёта космического спутника, а затем и первого в мире полёта человека в космос у вас вызывает какие-либо сомнения или нет? Жгите, не стесняйтесь ))

                    >Если Т-34 – лучший танк всех времён и народов, зачем его стали усовершенствовать? Чтоб сделать хуже?

                    Вы прикалываетесь что ли? Лучший не значит совершенный, Delio. Гонка вооружений в условиях тотальной войны требует постоянного совершенствования техники.

                    >Про вертолёты не в теме. Возможно. Не может быть всё плохо.

                    Да вы, судя по вашим высказываниям, вообще не в чём не в теме ахаха ))

                    >БЭСМ – снова в одном экземпляре? Для показухи?

                    Delio, вы такой смешной )). Возможно для вас станет новостью, но в 1950-х годах Электронно-Вычислительные-Машины создавались не как «Персональные компьютеры для массового пользования частных лиц». Эпохоа персоналок началась в 1990-х.

                    >Буржуи принесли компутеры в каждый дом.

                    в 1950-х ?

                    >Ту 144 – скока-скока эксплуатировался? Год? Потом на свалку?

                    Эксплуатировался до 1999 г. Правда, не как коммерческий лайнер (слишком уж дорого), а как летающая лаборатория. Что не отменяет того факта, что Ту-144 – Первый в мире сверхзвуковой пассажирский лайнер. Или у вас другие данные?
                    Забегая вперёд, напомню, англо-французкий Конкорд так же в итоге приземлился на свалке. И практически по той же причине, что и наш Ту-144 – дороговизна в обслуживании и сложность конструкции, приводящей к катастрофам.

                    >Извините, не впечатлило

                    Ога )). Возразить по делу вы как обычно не способны, вот и остаётся лишь пытаться скорчить мину при плохой игре ахаха

                                    >По вашему, мы все имели дома по компьютеру

                                    Delio, у вас всё нормально?
                                    Во-первых, ткните пальчиком, где я утверждал, что «вы все имели дома по компьютеру». Напомню, что СССР не стало в 1991-м году, когда эра массовых персоналок для обывателей (даже на Западе) только-только начинала начинаться. И в Европе, и в Штатах компьютеры в те времена были далеко не в каждом доме.

                                    >летали в космос

                                    Космонавты летали активно, да. Уж точно не менее активно, чем их коллеги на Западе.

                                    >ездили по улицам на лучших в мире танках и «Жигулях» (правда, «скоммунизженных» у буржуев, но каких малибденов это интересует?)))

                                    Танки и жигули «скомуниздили у буржуев»? Ухаха ))) Я уже всерьёз начинаю волноваться за ваше психическое состояние

                                    >Только я никак не пойму: почему же мы жили так херово на всём «лучшем в мире»?

                                    Почему «вы» жили херово я понятия не имею, я жил вполне нормально.

                                    >Вы сейчас пытаетесь меня убедить, что то, что я видел своими глазами (дефицит, очереди, озлобленность и показуху) – неправда

                                    Ткните пальчиком, где на этом форуме вас кто-либо пытался убедить, что «дефицит, очереди, показуха – бла-бла» – неправда.
                                    Не позорьтесь, Delio – у вас нет ни одного аргумента по теме, поэтому вы бездарно сливаетесь, пытаясь съехать на другие вопросы.


                          Просмотров: 374 | Добавил: anceterem | Рейтинг: 0.0/0
                          Всего комментариев: 0
                          Поиск
                          Календарь
                          «  Апрель 2014  »
                          Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
                           123456
                          78910111213
                          14151617181920
                          21222324252627
                          282930
                          Архив записей
                          Друзья сайта
                        • Официальный блог
                        • Сообщество uCoz
                        • FAQ по системе
                        • Инструкции для uCoz